Тест-драйв автомобилей

Острая приправа KIA Cerato

тест-драйв kia ceratoВ России начинаются продажи обновленного седана KIA Cerato. Мы попробовали острое корейское блюдо на жаркой и загадочной африканской земле Авеню Мохаммеда VI гордо вытянулась в струну. Когда-то этот широкий проспект именовался авеню Франции. Но с восхождением на марокканский престол потомка короля Хасана II рудимент времен французской колонизации был изжит - сегодня авеню носит имя действующего монарха. Одна из главных транспортных артерий Марракеша утопает в тени пальм. Пряные запахи экзотических цветов и кустарников пьянят. Мотоциклисты проделывают на перекрестках древнего города немыслимые пируэты. По обочинам неспешно дефилируют женщины в хиджабах. Гигантские по европейским меркам гостиницы-дворцы выстроились вдоль авеню подобно особнякам Рублевки. У нашего отеля на авеню Мохаммеда VI вполне дворцовые внешность и название - "Кензи Менара Палас". Здание раскинулось на нескольких гектарах земли. За гостиничными башнями и в буквальном смысле неприступной стеной выстроились новенькие седаны KIA Cerato. Марокко и Северная Африка в целом отнюдь не главный рынок сбыта для KIA, но ездовую презентацию было решено провести именно здесь. Расчет более чем понятен. Корейцы провоцирует сильные ассоциации, заряжая свой продукт африканской энергетикой. Это понимаешь даже на территории бутафорского дворца "Кензи Менара Палас". Величественные стены отеля выкрашены в традиционный для Марракеша цвет охры. Замысловатые детали интерьера погружают в загадочный мир Востока. Арабская речь портье воспринимается как заклинание. Африканская сказка Удивительно, но пара дюжин KIA Cerato смотрятся на этом полусказочном фоне совершенно органично. Все дело во внешности автомобилей второй генерации. Их рисовал немец Петер Шрайер, новый глава дизайнерского цеха корейской компании, соавтор Audi TT первого поколения и VW New Beetle. Благодаря своему звездному статусу в VW и Audi новый шеф-дизайнер KIA получил при работе над Cerato II карт-бланш и рисовал автомобиль, по сути, с чистого листа. Впрочем, сначала он опробовал перо на KIA Koup, концептуальном спорткупе, блиставшем в 2008 г. на Нью-Йоркском автосалоне. Внешность 3-дверного концепта получилась по меркам корейской марки довольно агрессивной, гармоничной и подчеркнуто неазиатской. Однако в бочке меда оказалась ложка дегтя. Критики уличили KIA Koup в якобы сильном стилевом сходстве с "японцами", особенно с седанами Honda. К выходу серийной версии критика сошла на нет. Во-первых, Cerato II ушел от концептуальной версии достаточно далеко. Во-вторых, даже при беглом взгляде на корейский седан, понимаешь: он похож на Honda Civic или Accord не больше, чем, скажем, Skoda на Volkswagen. Фронтальная часть Cerato решена в новом корпоративном ключе, который обозначен в пресс-релизах как "линия Шрайера": трапециевидная радиаторная решетка перетекает в вытянутые в сабельные лезвия фары. Такую же переднюю часть получили новые KIA Sorento и KIA Magentis. Боковая линия подчеркнута выштамповками, соотнесенными с выразительными ребрами на капоте и передних колесных арках. Острая кромка багажника напоминает антикрыло, привнося спортивные нотки. Немецкое счастье А что же в салоне? В видеоролике Петер Шрайер уверяет, что испытывает на водительском месте Cerato "радость и счастье". Уверен, тест на детекторе лжи немец прошел бы. Его талант чудесным образом перетек в металл и пластик. Салон удалось соотнести по стилю с харизматичным экстерьером. "Внутренний мир" Cerato определяют уверенные линии, прямоугольники и круги. Инструменты щитка приборов, как и многочисленные кнопки и тумблеры, фактурные и крупные. Руль, селектор АКП и рычаг стояночного тормоза изящные и тест-драйв kia ceratoУхватистые. Во внимании к деталям и эргономических решениях проявилась германская основательность. Например, рука интуитивно находит кнопки стеклоподъемников на продолжающей подлокотник консоли, а регулирующийся в двух плоскостях руль не перекрывает панель приборов. Кресла (в нашем случае отделанные качественной кожей) имеют приличную боковую поддержку. Аудиосистемой удобно управлять с рулевого колеса. А вот кнопка пуска двигателя скорее дань моде. Крупный кругляш сам по себе вполне удобен, а его местоположение эргономически выверено. Но прежде чем пробудить мотор, нужно вставить в паз под кнопкой фирменный чип-ключ. Механизм извлечения ключа из прорези довольно замысловат. Найти паз, утопить, потянуть - в результате на пуск-старт автомобиля тратишь больше времени, чем хотелось бы. Переживать, однако, не стоит. На российском рынке кнопка "стоп-старт" окажется в разряде опций. Еще одна придирка, которую вряд ли мог нивелировать Шрайер, не самые дорогие материалы отделки. Пластик передней панели, отделки дверей и центральной консоли жесткий и гулкий. Гармоничные вкрапления псевдоалюминия не слишком приятны на ощупь и безошибочно идентифицируются как пластик. Комфорта ради В целом салон Cerato оставляет позитивное впечатление. Задний диван и багажное отделение радуют нехарактерным для "гольф"-класса простором, которым "кореец" обязан в первую очередь современной платформе, унифицированной по ряду узлов с хэтчбеком KIA cee'd и седаном Hyundai Elantra. Колесная база (2650 мм) и ширина (1775 мм) KIA Cerato совпадают с аналогичными показателями Elantra. Однако по архитектуре подвесок Cerato отличается и от Elantra, и от cee'd. Спереди у всей троицы традиционный McPherson. Но лишь у Cerato сзади торсионная балка. Elantra и cee'd снабжены задней "многорычажкой", что означает в теории более спортивные повадки. Представители KIA утверждают, однако, что Cerato отнюдь не менее спортивен. Их аргумент: благодаря скручивающейся балке автомобиль, во-первых, стал легче, во-вторых, возросла жесткость кузова, в-третьих, Cerato получил по сравнению с Elantra и cee'd более широкую переднюю и заднюю колею, а значит, возросли стабильность в управлении и комфорт езды. Наш опыт показал, что инженерам KIA удалось создать в первую очередь сбалансированный автомобиль. Новый Cerato не раздражал кренами в крутых виражах, не сотрясал седоков на марокканском бездорожье и не укачивал на трассе благодаря довольно плотной подвеске. Настройки руля Cerato тоже пришлись по душе. Они немного различаются в зависимости от используемого силового агрегата. В комбинации с базовым 1,6-литровым бензиновым мотором "баранка" кажется излишне тугой при рулении на месте, однако электроусилитель грамотно варьирует сопротивление с набором скорости. Руль на 100% информативен и достаточно резок в любых режимах, а на 2-литровой версии чуть более расслаблен, но не менее отзывчив. Моторная линейка Cerato на сегодня не слишком обширна. Поскольку ставка на Западную Европу не делается, дизелей не предусмотрено. Предлагаются лишь два вышеупомянутых бензиновых мотора. Базовый 1,6-литровый, правда, существует в двух настроечных ипостасях. Для Африки и Ближнего Востока предлагается 124-сильный вариант, в то время как для Европы, и в том числе России, - 126-сильный. Базовый агрегат хорошо известен по тем же cee'd и Elantra, но благодаря иным настройкам превосходит аналог Hyundai на 4 л. с. и 3 Нм. Версия с 1,6-литровым мотором - прагматичный выбор для города. При выборе в качестве трансмиссии 4-диапазонного "автомата" нужно, однако, настроиться на плавную и размеренную езду, особенно если включен кондиционер. Подстегнуть "автоматизированный" автомобиль могла бы более современная 5-диапазонная АКП, но ею оснащаются лишь автомобили для США. Вариант с 5-ступенчатой "механикой" для активного водителя более предпочтителен. Тем более что механизм переключения передач радует четкостью и мягкостью работы. Версия с 2-литровым мотором, которую мы оставили напоследок, стала целительным бальзамом. Удовольствие доставили 156 л. с. и 194 Нм, достигаемых на 6200 и 4300 об/мин соответственно. Обгоны местных автомобилистов, тест-драйв kia ceratoИгнорирующих правила дорожного движения, стали стремительными. Ручной режим АКП пришелся кстати в гористой местности. Машина послушно срывалась в "галоп" при всяком принудительном понижении передачи. Тормоза Cerato также понравились безоговорочно, в том числе и с барабанными механизмами на задней оси (такие положены базовому Cerato с 1,6-литровым мотором). Замедление дозировалось без труда, экстренное торможение происходило без ухода с траектории. Ценовой аспект Цена нового Cerato во время африканской презентации оставалась тайной за семью печатями. Печати наложили представители KIA, явно подогревая интерес к своему продукту. Единственный намек: базовый Cerato обойдется чуть дешевле базового cee'd. Прогноз оказался верным. Согласно недавно обнародованным российским ценам, за седан просят ровно на 40 тыс. рублей меньше, чем за хэтчбек cee'd. Основными конкурентами корейцы считают Mazda 3 и Mitsubishi Lancer. Ценовыми конкурентами в России будут недавно дебютировавший Chevrolet Cruze и Focus российской сборки. Одним из козырей KIA в игре с соперниками станет гарантия: пять лет или 150 000 км пробега. Для победы над глобальными бест-селлерами есть и скрытые резервы. Продажи гарантированно подхлестнет Forte Koup, дебютировавший на автосалоне в Нью-Йорке. Скептики, предрекавшие отступление от смелых форм концепта Koup, просчитались. К тому же 2-дверный Cerato порадовал топовой 2,4-литровой 173-сильной "четверкой", агрегатированной с новой 6-ступенчатой МКП. Для седана тоже не исключены бонусы в виде комплектации автомобиля дефицитным 5-диапазонным "автоматом" (корейцы сетуют на некие ограничения в производстве такой трансмиссии). Теоретически в России могут появиться также версии с 1,6-литровым дизелем, зарезервированным для корейского рынка. Все зависит от покупательского спроса в России, на который корейская компания искренне и не без оснований надеется. Технические характеристики Kia Cerato 2.0 Габариты, мм 4530х1775х1460 База, мм 2650 Снаряженная масса, кг 1293 Объем багажника, л 415 Тип двигателя бензиновый L4 Рабочий объем, куб. см 1998 Макс. мощность, л. с./об/мин 156/6200 Макс. момент, Нм/об/мин 194/4300 Трансмиссия автоматическая 4-диапазонная Привод передний Макс. скорость, км/ч 190 Время разгона 0-100 км, с 10,5 Расход топлива (EU), л/100 км 7,6 Объем бака, л 52 Василий Сергеев Фото автора и фирмы-производителя тест-драйв kia cerato тест-драйв kia cerato
Похожие объявления / новости