Тест-драйв автомобилей

Suzuki Grand Vitara, Chevrolet Captiva, Hyundai Tucson. - Аргументы «За»

Появление Ford Kuga - нового игрока на рынке кроссоверов заставляет остальных если не потесниться, то, по крайней мере, напрячься. Тем более, если речь идет о новинке от производителя, доказавшего свое умение лидировать в самых разных сегментах. Впрочем, у лидеров продаж последних лет наверняка найдутся аргументы для защиты своих позиций. Мы решили оценить сразу три автомобиля, по цене сопоставимые с новым Ford. Как известно, базовая цена Kuga - 880 000 рублей. Протестированные нами автомобили в минимальных версиях куда дешевле, а в максимальных куда дороже. Итак: Grand Vitara - признанный бестселлер Suzuki, самый доступный японский кроссовер на рынке. Tucson - один из краеугольных камней успеха Hyundai в России, по результатам продаж за прошлый год уступил только RAV4. Captiva - практичный Chevrolet, предоставляющий, согласно новым стандартам марки, новые возможности за те же деньги. Какие аргументы в свою пользу они смогут предъявить? Suzuki Grand Vitara 2.0 4WD Снаружи Suzuki Grand Vitara - внедорожник (а это именно внедорожник) с лаконичным и здоровым консервативным дизайном и запаской на задней калитке. Cегодняшние его соперники этим не могут похвастать. GV смотрит на мир незамысловатыми прямоугольными фарами (в которых за доплату может засиять ксенон) и выставляет окружающим практически ровные поверхности капота и дверей. Рельеф боковин нарушают разве что выделенные арки со словно подпиленным «болгаркой» контуром. Большая площадь остекления обеспечивает отличный обзор из салона, а снаружи делает автомобиль зрительно более крупным и солидным. В колесных арках могут быть 16- или 17-дюймовые колесные диски. Причем пятидверный вариант с автоматической коробкой передач комплектуется только легкосплавными колесами размером 17 дюймов. Не по-японски скромный автомобиль, может, и выглядит не столь ярким даже на фоне сегодняшних соперников, но разве броская внешность - главное на бездорожье? Внутри Просторно и незамысловато. Дизайн остался на уровне предыдущих поколений Toyota RAV4 и Honda CR-V, но, несмотря на это, сидеть внутри Grand Vitara приятно и удобно. И на фоне конкурентов GV дизайн его интерьера не кажется таким уж старомодным. Эргономика - на хорошем уровне: сиденье и руль двигаются в широком диапазоне, поэтому удобно устроиться не мешает даже отсутствие продольной регулировки руля. Сам руль - довольно скользкий, а пластик салона жестковат (хотя не скрипит - и ладно). Сиденья же, наоборот, - чересчур мягкие, но, несмотря на это, боковая поддержка у них отличная. Места для пассажиров много; и даже высокий водитель без проблем сядет сам за собой. А в багажник (при поднятых сиденьях) поместится немногим менее 1 000 л поклажи. Приборы обрамлены эффектными кругами-колодцами, но сами циферблаты - проще некуда. Тем не менее, информативности им не занимать. Оказалось: чем проще, тем лучше... Качество сборки очень высокое: панели плотно прилегают друг к другу и не издают посторонних звуков. Тем не менее, GV все-таки пропускает аэродинамические шумы и рев мотора, хотя к громким автомобилям мы Suzuki не причисляем. В движении Grand Vitara неожиданно здорово управляется: рулевое управление точное и информативное, а сам автомобиль покорно и быстро следует командам руля. Но «драйверская» настройка неприятным образом сказывается на комфорте - Suzuki дословно передает на кузов качество асфальта. Соответственно, чем хуже дорога, тем сильнее передаваемые на кузов вибрации. Здесь мягкость подвески Hyundai и Chevrolet показались завидным преимуществом. Но, несмотря на жесткость, GV, как минимум, не хуже других участников теста подготовлен к вылазкам за пределы асфальта. Между его осями находится блокируемый межосевой дифференциал, а в раздаточной коробке предусмотрена понижающая передача. Даже на городской резине мы не испытывали проблем с передвижением по горкам и оврагам. А 200 мм дорожного просвета - возможность преодолевать достаточно крупные препятствия и не бояться задеть их днищем. Технические характеристики Suzuki Grand Vitara 5 dr. АКПП: Габариты, мм (Длина х Ширина х Высота) 4470х1810х1695 Дорожный просвет, мм 200 Снаряженная масса, кг 1 595 Объем багажника, л 400 Объем двигателя и мощность, л (л. с. /при об/мин) 2.0 (144/6000) Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 183/4000 Разгон до 100 км/ч, с. 11.8 Максимальная скорость, км/ч 170 Средний расход топлива (город/шоссе) л/100 км 12.1/7.9 Покорители бездорожья могут расстроиться: нынешнее поколение Grand Vitara лишилось рамы в ее классическом понимании (она теперь интегрирована в кузов) - но от этого внедорожник стал комфортнее на высоких скоростях и если и потерял в проходимости, то самую малость. Ускоряется Suzuki неплохо, особенно для полуторатонного внедорожника с двухлитровым мотором и «автоматом». Но с торможением есть проблемы, если не с эффективностью замедления, то с его ощущением: левая педаль минимально информативна. Итого Сочетание «цена/качество», высокий уровень оснащения, традиционно ценимая японская сборка плюс внедорожные способности ставят Suzuki в ряд весьма интересных предложений на рынке. Если конечно, вы готовы пожертвовать частью ездового комфорта ради неплохой управляемости, которой так редко отличаются внедорожники… Цены Комплектаций Suzuki Grand Vitara не так много - зато есть вариант с трехдверным кузовом. Он самый доступный - предлагается только с мотором 1.6, и стоит от 665 000 руб. В машине будут две подушки безопасности, ABS, гидроусилитель, центральный замок, подогрев сидений, климат - контроль, электростеклоподъемники, аудиоподготовка, штатный иммобилайзер. Пятидверная версия с мотором 2.0 и МКПП стоит от 778 000 руб., с АКПП - от 840 000 руб. В самой дорогой машине - за 933 660 руб., появятся боковые подушки, круиз-контоль, чейнджер, кожаный салон, противобуксовочная система, система ESP, и люк в крыше. Chevrolet Captiva 3.2 4WD Снаружи Вот здоровяк! Несмотря на то что основным потребителем Captiva должна была стать европейская публика, а производство машины плавно перекочевало в Корею, Польшу и Россию, несколько явно американских штрихов в дизайне проследить можно наверняка. Вот плавная дуга крыши и не думает ниспадать к заднему стеклу, зрительно приподнимая заднюю часть - иначе как втиснуть в салон третий ряд сидений?! Даже лихие линии бокового остекления, образовывающие в районе задней форточки острый угол (как на «спортивном» CR-V!) не способствуют зрительному «облегчению» кроссовера. Но полноразмерность кузова влечет за собой «бонусы» вроде широких и высоких дверных проемов, просторного салона и удобного багажника, а внешнюю неповоротливость можно компенсировать дополнительными литрами рабочего объема мотора: на нашем тесте Chevrolet - самый мощный. Внутри Салон Captiva - это собирательный образ «шевролетовского» стиля последних лет. Многие элементы заимствованы не только у «бюджетного выскочки» бизнес-класса Epica, но даже у скромного малыша Aveo! Вряд ли это добавит оптимизма покупателям Captiva, выложившим за машину в «топ-версии» больше миллиона, но если сильно не придираться, интерьер довольно удобен и практичен. Понравились сиденья - «правильный» профиль и ощутимая боковая поддержка не позволят устать даже в длительной поездке. Передняя консоль поражает своей монументальностью, но в деле могла бы быть удобнее: продолговатое окошко экрана магнитолы прячется где-то внизу, и считывать информацию, выведенную бледно-зеленым цветом, неудобно. Зато показания борткомпьютера и климатической установки - на самом виду: на верхушке центральной «бороды». Основное же достоинство салона Chevrolet Captiva, повторюсь, - в его размерах: передние седоки даже в зимних куртках не заденут друг друга плечами, второй ряд без проблем примет троих, а если потесниться, на «галерке» можно посадить еще двоих детей. В движении Тащить почти тонну восемьсот снаряженного веса для 225 лошадей под капотом - задача пустяковая. По крайней мере, на это намекает «злой», басовитый ропот, который издает выпускная система. Но гидротрансформатор автоматической коробки стеной встает на пути потока мощности и «душит» прытких парнокопытных. На деле это происходит так: давишь на газ, после чего ждешь несколько секунд адекватной отдачи. Технические характеристики Chevrolet Captiva 3.2 АКПП: Габариты, мм (Длина х Ширина х Высота) 4635х1850х1720 Дорожный просвет, мм 200 Снаряженная масса, кг 1790 Объем багажника, л 965 Объем двигателя и мощность, л (л. с. /при об/мин) 3.2 (225/6600) Разгон до 100 км/ч, с. 9.8 Максимальная скорость, км/ч 205 Средний расход топлива (город/шоссе) л/100 км 13.5/11.5 Справедливости ради заметим, что вся проблема решается более плавным нажатием на акселератор. Тогда разгон происходит без задержек и дерганого разрыва мощности. То же относится и к тормозам - чувствительный механизм требует нежного обращения, иначе тяжелый передок Captiva будет отвешивать поклоны каждому красному сигналу светофора. На неровностях мягкая подвеска Chevrolet ведет себя довольно собранно. Ходы ее невелики, зато склонности к пробоям нет. На неровностях тебя потряхивает, но все равно можно сказать, что холмистые грунтовые трассы для Captiva - такая же родная стихия, как и асфальт. В повороты автомобиль входит с некоторой ленцой, заставляя активней работать рулем - все же большой вес и высокий центр тяжести дают о себе знать. Итого Chevrolet Captiva, имея сопоставимую с конкурентами цену, обладает тремя преимуществами - мощным объемистым двигателем, просторным салоном и дополнительным рядом сидений. И если кубические сантиметры мотора могут не тронуть сердце потребителя (особенно в свете последних повышений цен на бензин), то размеры и посадочные места всегда в цене. Цены Самая дешевая Chevrolet Captiva с мотором 2.4 и механической коробкой стоит от 798 700 руб. В автомобиле будут - фронтальные и потолочные подушки безопасности для водителя и пассажира, ESP, ABS, электрические стеклоподъемники, кондиционер, центральный замок, гидроусилитель. Мест в автомобиле - пять. Эта же версия, но в семиместном исполнении, тянет на 817000 руб. За машину с мотором 2.4 и автоматической коробкой нужно заплатить от 925300 руб., а за мощную 3.2 литровую версию попросят от 1023200 руб. Коробка - только «автомат». Hyundai Tucson 2.7 4WD Снаружи «Ветеран» (уже!) Hyundai Tucson готов продемонстрировать, что есть еще порох в пороховницах. Несмотря на солидные, по сегодняшним меркам, три конвейерных года, дизайн модели довольно свеж и лаконичен. Никакого внешнего шарма, никаких изысков - только правильные линии и выверенные пропорции. Что явно по нраву большинству: за прошлый год модель стала безусловным лидером по продажам иностранных кроссоверов в России. Являясь практически точной копией Kia Sportage, Hyundai, тем не менее, позиционируется как более престижный. Но внешность об этом не говорит - может, стоить заглянуть в салон? Внутри Садиться в Tucson, после тогo, как посидел, скажем, в Captiva, опасно: есть риск заболеть клаустрофобией. Хотя тесным интерьер назвать нельзя - есть запас и над головой, и по ширине, но вот избытка пространства не чувствуется. Порадовали достаточно плотная сборка и хорошее качество пластика, хотя визуально некоторые элементы диссонируют друг с другом. К примеру, отлично читаемые, хотя и невероятно скромные приборы - и большой, тонкий и ужасно скользкий руль. Или средняя консоль, с аккуратно расположенным селектором «автомата» и блоком климатической установки - и тут же аляповатое окошко для инородной магнитолы. Но к такому интерьеру привыкаешь довольно быстро, поскольку примитивные клавиши и регуляторы, тем не менее, расположены удобно и не требуют привыкания. А громкое щелканье подрулевых переключателей и совершенно «слепой» экранчик кондиционера отнесем к национальному колориту: это особенности очень многих корейских автомобилей. В движении Экземпляр, доставшийся нам на тест, видимо, в свое время нещадно гонялся по бездорожью, посему неполные 2 000 км пробега подписали приговор втулкам заднего стабилизатора: его стук то и дело извещал о необходимости поездки в сервис. Отсюда вывод - высокая посадка плюс полный привод в сумме не дают полное превосходство вне дороги! Настройки подвески Hyundai Tucson, скорее, городские: хорошо проглатываются небольшие ямки, а в поворотах высокий автомобиль не допускает сильные крены. Технические характеристики Hyundai Tucson 2.7 АКПП: Габариты, мм (Длина х Ширина х Высота) 4320х1830х1730 Дорожный просвет, мм 195 Снаряженная масса, кг 1568 Объем багажника, л 645 Объем двигателя и мощность, л (л. с. /при об/мин) 2.7 (175/6000) Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 241/4000 Разгон до 100 км/ч, с. 10.5 Максимальная скорость, км/ч 180 Средний расход топлива (город/шоссе) л/100 км 13.2/8.2 Про характер 2.7-литрового мотора можно сказать, что его вполне достаточно для уверенных маневров. Кроме того, «автомат» довольно проворно справляется со своей работой. Если - опять же - более плавно работать газом. К тому же АКПП имеет ручной режим, который, к сожалению, нельзя использовать как подобие пониженного ряда (при спуске с холма, например): двигателем машина тормозит неохотно. Зато потешить самолюбие в светофорных гонках - это пожалуйста. Итого Популярность Hyundai Tucson объясняется не только умеренной ценой, но и хорошим балансом сил - есть выбор силовых агрегатов, неплохо развит сервис, невелики очереди, да и качество корейской продукции не подводит. Впрочем, фактор новизны тоже играет не последнюю роль, а с этим у Tucson все не так идеально. Цены Самая доступная версия Hyundai Tucson оснащена мотором 2.0 (142 л. с.), механической коробкой, и имеет привод только на переднюю ось. Стоит такая машина от 645 900 руб. За эти деньги будут из опций: две передние подушки безопасности, ABS+EBD, центральный замок, кондиционер, и колеса на литых дисках. От 729 900 руб. стоит машина с АКПП, а от 725 900 руб.- с полным приводом (коробка передач ручная). С мотором 2.7 цены стартуют с отметки 860 900 руб., а дизельную версию (2.0, 112 л. с.) предложат от 774 900 руб. Все - только с «автоматом». Текст: Александр Коробченко Александр Михайлов, Фото: Роман Останин
Похожие объявления / новости