Автообзор

Honda NSX, Honda Accord, Honda Integra, Honda Civic. - Обзор автомобиля Honda NSX, Honda Accord, Honda Integra, Honda Civic

Это - естественный процесс С момента дебюта минивэна Odyssey, в Honda придавали опережающее значение внешнему виду минивэнов и компактных автомобилей. Но компания вовсе не забыла о том, что имеет также группу совершенных спортивных автомобилей. Когда я спросил их о причинах, то получил отвлечённый ответ: «А это наша ДНК». Конкретного разговора не получалось, но видимо, это их истинные мысли. Первый четырёхколёсный легковой автомобиль у «Хонды» был двухместным, лёгким и спортивным. Кроме того, именно «Хонда» первой из японских автомобильных производителей бросила вызов Гран-при «Формулы 1». Кажется, что задавать таким производителям вопрос: «Почему вы увлеклись спортивными автомобилями?», будет также абсурдно, как спрашивать человека: «Почему вы дышите?». Для «Хонды» создание спортивных автомобилей - это инстинкт. А действиям, основанным на инстинкте, не требуются причины. Такой «хондаизм» символизирует серия «Type R» («Тайп Эр»), приготовленная для моделей NSX, Integra и Civic. «Type R» стремится к отменным характеристикам в кольцевых гонках. Взамен этого, смело отбрасывается повседневный комфорт. По причине такой специальной концепции, машины этого типа не поступают в массовую продажу. Однако Honda без сожаления направляет высокозатратные технологии в данную мелкую серию. Наверное, на этом почти ничего не удастся заработать. Но несмотря на это, Honda продолжает создавать «Type R». В этом она проявляет себя, но даже она ничего не может поделать. Выпускать такие машины, как серия «Type R», можно именно потому, что минивэны и компактные автомобили приносят прибыль. Если бы я был владельцем машины из этой серии, то при каждой встрече на улице с Honda Fit или Honda Stream бормотал бы про себя слова благодарности, такие как: «Спасибо за то, что благодаря вам я могу ездить на такой классной машине». «Type R»’изм Существует много определений спортивного автомобиля, но наиболее классическое - такое: «Он начинается там, где заканчивается легковой автомобиль, и заканчивается там, где начинается гоночный». Во времена, когда разделение между спортивными и гоночными автомобилями было нечётким, такое определение казалось убедительным, но по мере экстремального улучшения характеристик и специализации, спортивные автомобили перестали появляться для заполнения промежутков между легковыми и гоночными автомобилями. Дело в том, что гоночный автомобиль - это машина, имеющая абсолютную цель единственно в виде победы в гонках, и здесь не требуется такой фактор «развлечения», как удовольствие от вождения. Конечно, езда на предельных скоростях тоже может вызывать такое удовольствие, однако это всего лишь побочный продукт, а не подлинная сущность. С другой стороны, для спортивного автомобиля самое важное состоит не в том, чтобы вырывать 0.1 секунды, а в том, чтобы повышать удовольствие от вождения. Да, гоночные и спортивные автомобили вроде бы похожи, но цели совершенно разные. Итак, какова концепция «Type R»? В моих записях остался ответ, полученный когда-то во время интервью от разработчика: «Доводя до совершенства ходовые качества, обеспечивать ощущения, свойственные спортивному автомобилю - удовольствие от вождения и скорость». Здесь привлекает внимание то, что в концепцию включена и «скорость», и «удовольствие от вождения». В дополнение к «удовольствию от вождения», то есть, к ценностной ориентации спортивного автомобиля, «Type R» одновременно стремится к скорости, то есть, к ценностной ориентации гоночного автомобиля. И разве он в этом не сохраняет достаточную верность классическому определению спортивного автомобиля («Начинается там, где заканчивается легковой автомобиль, и заканчивается там, где начитается гоночный»)? Думаю, что именно поэтому «Type R» стал великолепной спортивной моделью, которую нельзя назвать «только быстрой» или «только приятной» и которая через край переполнена гоночным духом. Двигатель, бодро работающий до сверхвысоких оборотов; жизнерадостно постукивающая коробка передач; шасси, доставляющие всё больше удовольствия по мере движения… Всё это составляет сущность «Type R», и можно в полной мере отведать «технологии, непосредственно связанные с кольцевыми гонками», которые нельзя ощутить в других японских автомобилях. Honda NSX Type R - настоящий суперспортивный автомобиль NSX дебютировал в 1989 г. Это был небывалый для Японии урожайный год на автомобили. Во всяком случае, один за другим вышли на сцену такие знаменитые модели, как Nissan Skyline R32 GT-R, Toyota Celsior первого поколения, Mazda Eunos Roadster и Honda NSX. Начиная с того года, образ японских автомобилей стал меняться с «дешевого, неломающегося, с хорошим топливом» на «обладающий дополнительной ценностью». Однако время изменилось. На смену первым поколениям Skyline GT-R, Celsior и Eunos пришли модели следующего поколения, и только производство первого поколения модели NSX продолжается до сих пор. Наверное, некоторые думают: «Смена модели не происходит, наверное, потому, что характеристики остаются низкими». Однако хочу здесь ясно рассеять такие сомнения. Для спортивного автомобиля первым по важности является превосходная база. Второе - это совершенство. Иными словами, можно легко получать хорошие результаты, если сначала построить отличную базу, а затем тщательно её выращивать. Хороший пример - это Porsche 911 с двигателем воздушного охлаждения, который производился более 30 лет. Компания неустанно развивала 911-ю модель, в результате чего среди фанатов Porsche появилось знаменитое выражение: «Лучшая 911-я - это новая 911-я». Про NSX можно сказать то же самое. Когда он только дебютировал, то вовсе не был таким спортивным автомобилем, который можно безоговорочно оценивать как превосходный, хотя имелись отдельные блестящие моменты. Если говорить коротко, то ему не хватало функциональности как спортивному автомобилю, и некоторые даже считали, что это «легковой автомобиль в форме спортивного». Однако благодаря дальнейшим модернизациям, NSX надёжно повысил свой уровень как спортивный автомобиль. В самом деле, эта машина нравится мне всё больше каждый раз, когда я на ней еду. В результате частичной модернизации в мае 2002 года появился NSX Type R (эту модель можно считать вторым поколением NSX). Это самый дорогой серийный автомобиль, выпускаемый в Японии (стоимостью примерно 110 тысяч долларов), и он несомненно является настоящим суперспортивным автомобилем, которым Япония должна гордиться перед всем миром.. Немного сожалея о том, что не захватил с собой тренировочную обувь, я крепко перевязал шнурки своих теннисных туфель и завёл двигатель. Уровень регулировки 3.2-литрового 6-цилиндрового V-образного двигателя с системой переменных фаз газораспределения VTEC аналогичен другим модификациям NSX с 3.2-литровым двигателем, но получаемое впечатление весьма отличается. В «Type R» производители смело уменьшили долю звукоизолирующих материалов для уменьшения веса, и даже во время холостого хода со спины сильно ощущается присутствие двигателя. При старте с места, отличия стали ещё более значительными. Жёсткость пружин подвески увеличили в два раза, по сравнению с нормальной, стремясь сделать машину «лучшей на треке», и даже мелкие неровности дороги чётко передаются. Особенно сильно ощущается вертикальная качка, и на некоторых участках дороги часто подступает к горлу воздух из лёгких. Однако пугаться этого не надо. Если поставить рычаг трансмиссии на вторую скорость и одновременно нажать газ до пола, то со спины раздастся волнующий рычащий звук, и одновременно с этим начнутся резкие толчки лёгкого кузова. Отдача и ускорение великолепны, но ещё больше впечатляет звук. Это почти близко к тому звуку, который передаётся бортовой камерой автомобиля «Формулы 1» вместе с изображением. Звук всасываемого воздуха, звук сгорания, звук выхлопа и механические шумы создают изумительную гармонию, и получается звучание, наполненное чувственностью. Звук от 8-цилиндрового V-образного двигателя Ferrari F360 также является великолепным, но возможность осуществить такое на 6-цилиндровом V-образном двигателе просто поражает. Великолепным является также ощущение мощи оттого, что стрелка мгновенно достигает красной черты, обозначающей 8000 об/мин, реагируя на момент нажатия педали. «Хонда» и «Формула-1» находятся в неразрывных отношениях, и когда садишься в «NSX Type R», то явно можно почувствовать, что двигатели «Хонды» для «Формулы-1» крепко связаны с NSX. Руль, не имеющий гидроусилителя, при начале поворота передаёт сильное противодействие, порождаемое в соответствии с центростремительной силой передними колёсами. Ощущение такое, будто происходит «борьба» с рулевым управлением на поворотах в районе предела, когда боковое ускорение приближается к 1g. Если бы это была машина для повседневного пользования, то руль бы оценивался как «излишне тугой». Однако «NSX Type R» - это машина для того, чтобы в конце недели ездить по треку. Скорее, как раз стоит ей придать такие качества, чтобы устранять повседневную гиподинамию. К тому же, в виде компенсации за тугое вращение, руль «Type R» послушно и точно передаёт волю водителя дороге, и также послушно отдаёт водителю информацию от дороги. Это одна из важных причин, позволяющая описывать линии с точностью до сантиметров. Когда после окончания обкатки я вышел из машины, то почувствовал небольшое напряжение в руках. Похоже, что для успешного вождения модели «NSX Type R» необходима тренировка для возвращения притупившейся силы мышц, не говоря уже о технике. Honda Civic Type R - слегка напоминает артиллерийский снаряд Honda Civic Type R - реимпортируемая модель, которая производится на заводе Honda в Великобритании. В соответствии с основным курсом «Хонды» («Производить там, где есть спрос»), Civic производится в Японии в виде 4-дверного седана и 5-дверного хэтчбека, а в Великобритании - в виде 3-дверного хэтчбека. В связи с этим, «Type R» также стали изготовлять в Великобритании, а его главная часть - двигатель - в готовом виде присылается из Японии. Он короче 5-дверного хэтчбека на 150 мм, ниже на 65 мм, и по форме напоминает артиллерийский снаряд. Даже когда он стоит, и конечно, когда едет, то от него передаётся мощная энергия движения, разрывающего воздух. По его отделке можно сразу понять, что он родился и вырос совершенно в другом месте, чем модификации Civic японского производства (5-дверная и 4-дверная), имеющие более спокойный вид. Если открыть двери, то развернётся впечатляющая картина, не уступающая внешнему виду. Как и у предыдущего поколения, покрытие пола и сиденья ковшового типа, изготовленные компанией Recaro, одинаково выполнены в алом цвете. Рулевое колесо производства «MOMO» и белая приборная панель также соответствуют принципам «Type R». Кроме того, привлекает внимание рукоятка переключения трансмиссии, растущая из приборной панели. На первый взгляд кажется, что с ней тяжело работать, но если реально попробовать поездить, то она позволяет почувствовать высочайшую управляемость и ощущение от переключения. Конечно, всесторонне проведено усиление ходовой части и кузова, и получены ходовые качества, достойные того, чтобы называться «Type R». Кроме того, привлекательным моментом становится обеспечение пространства салона, где спокойно помещаются четверо взрослых, а также обеспечение практичного объёма для багажа. И даже немного удивляет, что такую потрясающую машину можно получить всего лишь за 2.2 млн. иен (~$20000) (кондиционер - в виде опции). Захотелось стереть приятный пот Поворачивая влево ручку переключения, выходящую из приборной панели, я опустил её вперёд и выбрал первую скорость. При соприкосновении со сцеплением, Civic Type R быстро и плавно тронулся с места. В предыдущем варианте «Type R» легко возникало ощущение потери скорости при жёстком обращении со сцеплением, но по сравнению с ним, в новом варианте отчётливо чувствуется лёгкость в вождении. Может показаться, что я сглаживаю углы, но это не так. Можно утверждать, что 2-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель, выжимающий 215 л. с., является одним из лучших в мире 4-цилиндровых двигателей по всем параметрам - по мощности, реакции, звуку, плавности и т. д. Конечно, если сравнить с турбинными двигателями, то абсолютные характеристики будут ниже. Но что касается ощущений, таких как острая реакция, отличная работа на максимальных оборотах и т. д., то не хватит никаких комплиментов самого высочайшего класса. Civic Type R позволяет в полной мере ощутить возбуждающее движение, достойное его названия. С Другой стороны, содержание такого возбуждения несколько отличается от других моделей «Type R». NSX Type R - это машина, передающая водителю крайнее напряжение, как при хождении по тонкому канату. Наверное, общая ситуация будет понятна, если сказать, что в Integra Type R канат превращается в верёвочную лестницу, а в Civic Type R - в изящный висячий мост. А именно, поступающее от Civic Type R возбуждение - это не крайнее напряжение и не возбуждение от недружелюбия. Это приятное возбуждение, поддерживаемое чувством спокойствия. Наиболее заметно это проявляется в особенностях рулевого управления. Даже при полном торможении с некоторым рысканьем, искажение линии достигает минимума. А при входе в поворот на повышенной скорости проявляется большая цепкость, чем ожидается, при дополнительных поворотах руля. Линия движения, ушедшая вбок, снова возвращается в первоначальное положение. То есть, такая настройка в некоторой степени допускает ошибки при вождении. К тому же, важным фактором, усиливающим Спокойствие, является хорошая обратная связь рулевого управления, тщательно передающая состояние дороги и шин в виде изменения реакции, несмотря на электроусилитель руля, а также тормоза, имеющие мощную энергию торможения. Во всяком случае, ходовая часть Civic Type R обладает солидным ощущением надёжности, позволяющим спокойно доходить до нужных пределов. Может быть, по такому интересному моменту, как объездка норовистой лошади, первенство принадлежит NSX и Integra. Но если хотите истекать не холодным, а приятным потом, то наилучшим выбором будет Civic Type R. Honda Integra Type R - хотелось увлечься настоящим Тема стайлинга Integra - «Резкая и солидная». Очертания, Наполненные чувством скорости от резко устремленной вперёд кабины, и массивная штамповка выглядят свежо. Смелые обтекаемые элементы, свойственные «Type R», спроектированы на основе тщательных испытаний в аэродинамической трубе, а коэффициент подъёмной силы уменьшился на 29% по сравнению с действующей моделью. Это обеспечивает значительное преимущество для устойчивости при движении с высокой скоростью, и вместе с тем, настоятельно требует высоких характеристик. Радует то, что в отличие от моделей Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX, дизайн обтекаемых деталей не является демонстративным. «Высокие характеристики, понятные тому, кто их видит» задели струны моей души. В отделке интерьера ощущается внимание к тому, чтобы он соответствовал водителю. Закруглённый дизайн, названный «зоной параболического эффекта», сокращает расстояние доступа к переключателям, а также демонстрирует ощущение надлежащего окружения. От панелей с графитовой отделкой, бывших символом прежней модели, полностью отказались по причине того, что «по возможности, не хотелось использовать ничего, кроме настоящих материалов». Однако волнистая поверхность перегородки перед двигательным отсеком имеет графитовый узор, создавая впечатление жёсткости, свойственное «Type R». Что касается настоящих материалов, то впечатляет рукоятка переключения передач, сделанная из алюминия. В дополнение к этому, на кнопке ручного тормоза и педалях также используется настоящий алюминий. Сиденья изготовлены фирмой Recaro. Руль изготовлен компанией «MOMO», как и у модели Civic Type R. Это поистине изысканная вещь, для производства которой в Италию из Японии направлялись магниевые сердечники. Компания «MOMO» имеет также заводы за пределами Италии, но считается, что для тонкого ощущения от сшивания лучше всего подходит продукция именно местного завода. Это деталь, в которой прямо передаётся усиленное внимание разработчиков к движению машины. Уступите место самой быстрой переднеприводной модели! На Integra Type R установлен тот же 2-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с системой переменных фаз газораспределения, как и на модели Civic Type R. На прежних моделях были неодинаковые двигатели - 1.8-литровый на Integra и 2-литровый на Civic. Однако если посмотреть по характеристикам, то у Integra мощность больше на 5 л. с., а максимальный крутящий момент - на 0.4 кгм. Официальной причиной такой разницы являются «различные принципы работы выхлопной системы», но возможно, в этом есть такой немаловажный оттенок, как стремление отдать пальму первенства именно Integra Type R, которую провозгласили самой быстрой переднеприводной моделью. Кроме того, шины (215/45ZR17) на размер толще, чем у Civic, а если сравнить по модификациям, оснащённым кондиционером, то Integra тяжелее на 30 кг. Аналогично с Civic, старт несложен. Даже если сцепление происходит при небольшом подъёме оборотов после холостого хода, то машина трогается беспрепятственно. Установлен лёгкий маховик, позволяющий снизить инерционную массу на 30% (говорят, что это способствует снижению ускорения на скорости от 0-100 км/ч на 0.3 сек.). Благодаря этому, достигается просто невероятная гибкость. К тому же, движение на шестой передаче возможно при 30 км/ч. Это существенно, поскольку не наблюдается задержки даже при непоследовательном переключении (с 1-й скорости на 3-ю, затем на 6-ю). Если сильно нажать на акселератор, то на 1-й скорости можно мгновенно достичь красной черты в 8500 об/мин. Даже если переключить на 2-ю скорость, то ускорение совершенно не слабеет, а при переключении на 3-ю передачу скорость уже достигает 100 км/ч. 6- скоростная ручная трансмиссия с перекрёстным передаточным отношением великолепно сочетается с двигателем, обладающим системой переменных фаз газораспределения VTEC. Если переключать передачи до достижения максимальных оборотов двигателя, то кулачки переключаются на высокие обороты и сохраняют их на уровне, увеличивающем плотность крутящего момента. В сочетании с потрясающим звуком, резким ощущением оборотов, свойственным двигателю без наддува, и чётко отрегулированной трансмиссией, это обеспечивает скорость на высочайшем уровне и состояние воодушевления. Ходовая часть позволяет оценить цель разработки: «Рулевое управление, безгранично послушно выполняющее волю водителя». При этом наиболее впечатляющим оказалось высокое тяговое усилие. Оно достигает 220 л. с./21 кгм, поэтому надёжно передаётся даже на мокрую дорогу. Однако если сильно нажать на газ при повороте руля до отказа, то возникает на удивление сильное руление при помощи крутящего момента. Доходит до того, что руль проворачивается произвольно, если его не удерживать. Кроме того, при сбросе газа во время поворота с высоким ускорением возникает явный занос. Водитель с некоторым уровнем квалификации может активно использовать это движение и пойти под острым углом, хотя для обычного водителя это будет несколько сложный маневр. При наличии навыков, можно запросто оставить позади конкурента с турбинным двигателем мощностью 280 л. с. и полным приводом. Торжественная фраза «самый быстрый в истории переднеприводный автомобиль» вовсе не является преувеличением. Honda Accord Euro R - для того, чтобы извлекать удовольствие из процесса Accord Euro R - это машина, доставляющая множество приятных ощущений как душевно, так и телесно. Он во многом отличается от обычного Accord, про который говорят: «Конечно, сделан он хорошо, но когда спрашивают, приятен ли он…». Отличается он и от других моделей серии «Type R», о которых Думаешь: «Приятная машина, но в усталом состоянии ездить не хочется». Вершиной модификации «Euro R» является высокая сбалансированность между скоростью, удовольствием и комфортом. Если считать, что местом прописки «Type R» является гоночная трасса, то «Euro R» прописан полностью на обычной дороге. При этом, его целью является не просто передвижение из пункта А в пункт В, а возможность провести процесс передвижения комфортно и приятно. Действительно, он не так возбуждает, как «Type R». Однако красный значок «R» приделан не просто для виду. Двигатель используется такой же, как у Civic и Integra - 2-литровый рядный 4-цилиндровый с системой переменных фаз газораспределения. Трансмиссия - только 6-скоростная ручная. Что касается прочего оснащения, то здесь демонстрируется тщательность на уровне «Type R» - рулевое колесо и алюминиевая рукоятка переключения передач производства компании «MOMO», ковшовые сиденья компании Recaro, алюминиевые спортивные педали и т. д. Далее хочу обратить внимание на цену. Аудиосистема устанавливается стандартно, а не в виде опции, как на Integra и Civic, однако машина дешевле Integra Type R на 253 тыс. иен (~$2300). Сейчас из каталога исчезла 4-дверная модель Integra, и Civic Euro R сейчас является единственным 4-дверным седаном среди автомобилей Honda со значком «R». Этот момент станет большой притягательной силой особенно для тех, у кого есть семья. Позволяет лучше всего ощущать преимущества движения Возможно, критики скажут: «Это недоделанная машина - не такая спортивная, как «Type R», и не такая комфортабельная, как обычный Accord». Но если на самом деле сесть за руль Euro R, то станет ясно, что такой анализ - это всего лишь умозрительные рассуждения. В действительности, «Euro R» - это наиболее приятный для движения из «Аккордов» новой модели, как седанов, так и универсалов. Подвеска автомобиля отлично настроена. Высокоточные амортизаторы начинают мягко двигаться с малых скоростей, поэтому можно почувствовать приятную жёсткость. Даже при прохождении резких неровностей прочный кузов препятствует возникновению неприятной вибрации и звуков. Очень приятно ощущать регулировку кузова, который увеличивает ощущение ровной поверхности по мере повышения скорости. Он даже выше по комфортабельности, чем 2-литровая модель, оснащённая шинами с твёрдым протектором для экономии топлива. Даже захотелось, чтобы такое усовершенствование применили на других модификациях Accord. Именно здесь отчётливо ощущается смысл того, что автомобиль назван не «Type R», а «Euro R». Движение передней части и послушность задней части в соответствии с работой руля заметно увеличены. Во всяком случае, ощущение от вращения и устойчивости руля - это небо и земля, по сравнению с обычным Accord. Поэтому поездку на «Euro R» по извилистой дороге можно назвать очень приятной работой. Движения При вхождении в поворот - весьма резкие, хорошо сохраняется линия движения. Прежде всего, основной сущностью «Euro R» становится не неопределённость в погоне за несбыточными целями, а возможность в полной мере ощущать, как сам управляешь машиной. 2-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с системой переменных фаз газораспределения полностью совпадает с двигателем Integra Type R, включая силовые характеристики, но отличается тем, что на него устанавливается уравновешивающий вал. Эффект от этого отчётливо проявляется в виде плавности, превосходящей обычный 6-цилиндровый V-образный двигатель, и в более низком уровне шума, чем у обычного Accord, на котором устанавливается 2.4-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель. И всё же, при активном вращении двигатель безукоризненно проявляет характерную для него резкость. Что касается характеристик, то он имеет преимущество всего лишь в 20 л. с. перед 2.4-литровым двигателем, установленным на обычной модели (а крутящий момент - наоборот, на 1.7 кгм ниже). Однако ощущение сильно Отличается, и после поездки на «Euro R» этот 2.4-литровый двигатель, весьма неплохо выполненный по абсолютным характеристикам, кажется простым рабочим двигателем. «Euro R» - это, несомненно, спортивный седан, обладающий таким комфортом при движении, который характерен для японских автомобилей высшего класса. Некоторые думают: «Раньше я ездил на Civic или Integra серии «R», а теперь, когда появилась семья, вынужден ездить на обычной машине». Именно для таких людей нет лучшей машины, которая станет первой ступенькой к возвращению интереса к автомобилям, чем Accord Euro R.
Похожие объявления / новости